Новости и аналитика Новости Эксперты прогнозируют, что к 2035 году на дорогах России появятся беспилотные магистральные грузовики и пассажирские автобусы

Эксперты прогнозируют, что к 2035 году на дорогах России появятся беспилотные магистральные грузовики и пассажирские автобусы

Эксперты прогнозируют, что к 2035 году на дорогах России появятся беспилотные магистральные грузовики и пассажирские автобусыК указанному сроку станет возможной полная автоматизация такого автотранспорта. В этом уверены члены профессионального сообщества – исполнительный директор некоммерческого объединения Ассоциация "Автонет" Владимир Колмаков и генеральный директор ПАО "Камаз" Сергей Когогин. Об этом они заявили вчера в ходе пресс-конференции ТАСС.

Ассоциация "Автонет" была создана в рамках реализации программы Национально-технологической инициативы (постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. № 317). Основной своей задачей она ставит разработку и продвижение беспилотных транспортных средств в России и выход на международный рынок. Создание ассоциации поддержал Минпромторг России.

Использование роботизированной техники для грузовых и пассажирских перевозок на дорогах общего пользования, по мнению членов Ассоциации, позволит:

  • повысить безопасность дорожного движения и сохранность перевозимых грузов путем нивелирования роли "человеческого фактора" в транспортной системе и снижения аварийности на 90%. "Водитель не может полноценно использовать грузовой автомобиль 24 часа в сутки – это ограничено и законодательством [Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15. – Ред.], и физиологическими возможностями человека: он устает, допускает ошибки. В год в авариях по вине водителя уничтожаются 6-7 автомобилей из 100 – и это не просто аварии, это именно выход из строя транспортных средств, когда они не могут больше использоваться. И неважно, что они были застрахованы, – важно, что транспортная компания потеряла возможность их эксплуатировать. Единственный выход из этой ситуации – полная автоматизация", – разъяснил Сергей Когогин;
  • исключить возможность нарушений ПДД за счет использования автономных систем управления беспилотными автомобилями;
  • увеличить пропускную способность транспортной системы на 40% к 2035 году;
  • обеспечить службы спасения и быстрого реагирования качественно новой техникой для аварийно-спасательных работ, пригодной для решения задач в зонах возникновения чрезвычайных ситуаций и других опасных зонах, без риска для личного состава и др.

Реализацию мероприятий по автоматизации автотранспорта согласно "дорожной карте" "Автонет" предполагается осуществлять в три этапа.

О том, каким должно быть расстояние между пунктами, чтобы перевозка считалась пригородной, узнайте из материала "Договор перевозки" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Первый этап – 2016-2018 годы. В течение этого периода планируется провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также реализовать приоритетные проекты (например, создать полигон для комплексных испытаний автомобилей с интеллектуальными системами, разработать комплекс элементов оснащения дорожной инфраструктуры и усовершенствовать нормативное регулирование).

Второй этап – 2019-2023 годы. Он должен охватить реализацию среднесрочных рыночных проектов, а также проектов по организации производства и внедрению технологий, выявленных и отработанных на первом этапе.

Третий этап – 2024-2035 годы. Это период реализации долгосрочных проектов, в ходе которого запланировано тиражирование технологических решений и пилотных проектов, разработанных на первом и втором этапах.

При этом руководитель ПАО "КАМАЗ" отметил: "У нас есть намерение использовать беспилотные машины на своих внутренних заводских линиях уже в 2018 году. Но насколько это будет полностью автоматизированный автомобиль, я сказать не берусь".

Несмотря на радужные перспективы, Ассоциация выделила ряд ограничений, без устранения которых автоматизация транспорта невозможна.

Это, во-первых, необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, поскольку на данный момент:

  • не регламентированы особенности производства, владения и эксплуатации автомобилей с интеллектуальными системами как на национальном, так и на международном уровне;
  • отсутствуют правила технического регулирования и стандарты безопасности, качества и производства таких автомобилей.

А во-вторых, это наличие существенных ограничений, связанных с инфраструктурой:

  • ориентация дорожной инфраструктуры исключительно на водителя-человека – это касается и сопутствующих объектов и услуг, например, сервисных центров, автозаправочных станций и др.;
  • отсутствие полигонов для разработки, испытаний и сертификации автомобилей с интеллектуальными системами.

Именно на устранение указанных пробелов и направлена нынешняя деятельность Ассоциации.

Так, ожидается, что уже в 2018 году термин "автомобиль с интеллектуальной системой", а вместе с этим и поправки, дающие право использовать такие транспортные средства на дорогах общего пользования и прилегающих территориях, будут введены в Венскую Конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. Некоторые изменения, по словам Когогина, претерпит и Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877).

В российском законодательстве к 2019 году должен быть утвержден перечень обязательных технологий дорожного строительства, связанных с внедрением беспилотных автомобилей, через специальные ГОСТ, СНиП и/или Технический регламент. Кроме того, планируется принять блок поправок в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также в Гражданский кодекс, КоАП и Уголовный кодекс – в них будут отдельно закреплены понятия беспилотного автомобиля и водителя такого транспортного средства, а также определена степень ответственности водителей.

"Главное, с чем мы столкнулись, – это моральный фактор. Кто виноват в случае аварии? Предположим, что за отчетный период автономные автомобили совершат одну аварию, а человек за тот же промежуток – 100. Но резонанс будет несопоставим. Важно законодательно обосновать эту точку раздела ответственности – кто виноват, человек или машина? С точки зрения морали это пока еще дается тяжело", – считает Сергей Когогин.

Что касается инфраструктуры, то специально под беспилотные автомобили предполагается создать выделенные полосы – это потребуется, прежде всего, на основных магистралях. Более того, даже в случае частичной автоматизации строители дорог, по заверению представителей "Автонет", получат возможность сократить ширину полосы движения примерно на 20 см за счет внедренных в новые автомобили механизмов по удержанию полосы движения.

По оценке представителей Ассоциации, на реализацию программы в следующем году из бюджета планируется потратить около 3,5 млрд руб. "Это не вопрос денег – вопрос в том, как будет отработана методика финансирования со стороны государства. Приблизительно такая же цифра будет потрачена и самими автопроизводителями", – уточнил Сергей Когогин.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Услуги экспедитора при международной перевозке облагаются по ставке НДС 0% независимо от числа привлеченных им перевозчиков

Услуги экспедитора при международной перевозке облагаются по ставке НДС 0% независимо от числа привлеченных им перевозчиков

Это правило действует и в случае, когда некоторые привлеченные им перевозчики транспортируют груз исключительно в пределах России.

ГИБДД напоминает, что любой тюнинг автомобиля нужно зарегистрировать

ГИБДД напоминает, что любой тюнинг автомобиля нужно зарегистрировать

Чиновники пояснили, что активная и пассивная безопасность машины изменяется даже при замене одной детали.

https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/sanpropusknik-odnostoronniy-asp-hl-01-ekonom-220 https://svoymarket.com/moskva/elektroinstrumenty/svarochnye-apparaty-resanta-sai-220k-76 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-gibridnyy-stabilizator-energiya-hybrid-150000-3-101 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/trimmery-kolcevye-nozhi-dlya-myasa-freund-224 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-hybrid-500-u-20 https://svoymarket.com/rostov-na-donu/krasota-i-zdorove/massazh-dlya-vzroslyh-ot-opytnoy-massazhistki-202 https://svoymarket.com/sankt-peterburg/delovie-uslugi/zhurnal-registracii-i-kontrolya-raboty-baktericidnoy-ustanovki-40-listov-240 https://svoymarket.com/dzerzhinsk/drugoe/zakupaem-vtorichnoe-syre-po-vygodnym-cenam-246 https://svoymarket.com/rostov-na-donu/remont-i-stroitelstvo/dekorativnaya-otdelka-fasadov-mramornoy-kroshkoy-106 https://svoymarket.com/feodosiya/tovari-dlya-zhivotnih/prodam-kletki-dlya-ptic-i-gryzunov-179 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/resanta-asn-1000-1-c-2 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-lyuks-500-70 https://svoymarket.com/nizhniy-novgorod/delovie-uslugi/naruzhnaya-reklama-v-nizhnem-novgorode-ot-reklamnogo-agentstva-269 https://svoymarket.com/sankt-peterburg/drugoe/individualnaya-karta-beremennoy-i-rodilnicy-111u-20-100-sht-242 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/invertory-rucelf-upi-600-12-el-205 https://svoymarket.com/mytishchi/remont-i-stroitelstvo/karkasnye-doma-stroitelstvo-187 https://svoymarket.com/saratov/otoplenie-i-ventilyaciya/teplyy-pol-pod-plitku-nagrevatelnye-maty-nagrevatelnye-sekcii-181 https://svoymarket.com/nizhniy-novgorod/delovie-uslugi/naruzhnaya-reklama-v-nizhnem-novgorode-ot-reklamnogo-agentstva-269 https://svoymarket.com/angarsk/gotoviy-biznes/neft-podgotovlennaya-tovarnaya-postavki-158 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-hybrid-10000-u-27 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-hybrid-5000-u-25 https://svoymarket.com/novosibirsk/remont-i-stroitelstvo/remont-teplicy-montazh-192 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/sanpropusknik-odnostoronniy-asp-hl-01-221 https://svoymarket.com/moskva/elektroinstrumenty/svarochnye-apparaty-resanta-sai-250-79 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-8000-n-51 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/mashina-dlya-moyki-plastmassovyh-yashchikov-asp-mmot-300-216 https://svoymarket.com/sankt-peterburg/muzyka/sborniki-not-populyarnoy-muzyki-s-fonogrammami-dlya-igry-na-muzykalnyh-instrumentah-116 https://svoymarket.com/ekaterinburg/remont-tehniki/remont-holodilnikov-na-domu-260 https://svoymarket.com/angarsk/gotoviy-biznes/benzin-regulyar-ai-92-premium-ai-95-ekto-ai-100-152 https://svoymarket.com/moskva/oborudovanie/sanpropusknik-odnostoronniy-asp-hl-03-ekonom-222 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-gibridnyy-stabilizator-energiya-hybrid-100000-3-100 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-classic-9000-62 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/arenda-prokat-elektricheskaya-lebedka-131 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/arenda-prokat-akkumulyatornaya-uglovaya-shlifmashina-bosch-145 https://svoymarket.com/moskva/delovie-uslugi/kredit-na-kartu-yandeks-dengi-qiwi-19 https://svoymarket.com/moskva/stroymaterialy/pronikayushchaya-gidroizolyaciya-kristallizol-gidrofobizator-255 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-gibridnyy-stabilizator-energiya-hybrid-100000-3-100 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-2000-n-45 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/arenda-prokat-betonoloma-bosch-147 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/resanta-lux-asn-8000n-1-c-16 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-500-38 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/energiya-asn-500-n-39 https://svoymarket.com/samara/otoplenie-i-ventilyaciya/greyushchee-polotno-t-industry-teplyy-pol-182 https://svoymarket.com/moskva/elektroinstrumenty/svarochnye-apparaty-resanta-sai-160-73 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznyy-stabilizator-resanta-asn-4500-3-em-83 https://svoymarket.com/rostov-na-donu/remont-i-stroitelstvo/dekorativnaya-otdelka-fasadov-mramornoy-kroshkoy-106 https://svoymarket.com/volgograd/elektroinstrumenty/arenda-prokat-kleshchi-kontaktnoy-svarki-142 https://svoymarket.com/moskva/drugoe/resanta-asn-5000-1-c-7 https://svoymarket.com/moskva/elektrika/trehfaznye-stabilizatory-rucelf-sdv-3-15000-194 https://svoymarket.com/saratov/otoplenie-i-ventilyaciya/plenochnyy-teplyy-pol-caleo-gold-230-vt-m2-5-m2-190
Бизнес площадка и доска объявлений нового поколения!Откройте свой онлайн-магазинСвой личный блогПокупайте и продавайте товары безопасно!
https://films.medikya.su
https://www.medikya.su
https://utorrentfilmi.medikya.su
https://steambuy.medikya.su
https://tsargrad.medikya.su
https://60-minut.medikya.su
https://100ballnik.medikya.su
https://rufilmtv.medikya.su
https://sorokanews.medikya.su
https://championat.medikya.su
https://qostanay.medikya.su
https://stoigr.medikya.su
https://5finansymm.medikya.su
https://arhtehnoplus.medikya.su
https://koranchitat.medikya.su
https://blogfreo.medikya.su
https://more-novinok.medikya.su
https://certificatione.medikya.su
https://bellady.medikya.su
https://sexgorod.medikya.su
https://kokose.medikya.su
https://protinok.medikya.su
https://sexdoma.medikya.su
https://sexreal.medikya.su
https://pornrusskoe.medikya.su
https://abc001.medikya.su
https://fapguru.medikya.su
https://pornoall.medikya.su
https://0porno.medikya.su
https://prosto.medikya.su
https://pornolabe.medikya.su
https://etotope.medikya.su
https://pornohui.medikya.su
https://sexsosedki.medikya.su